На днях знакомая девочка устроилась работать менеджером по продажам. Это ее первая работа продаваном, до этого была какой-то секретаршей параллельно учебе. Секретаршей она работала в крупной лавке довольно, с нормально поставленным процессами. Но там ее не взяли в отдел продаж - опыта ноль, клиенты монстры, продаваны все проскилованные. Решила поискать лавку попроще, по результату нашла проще некуда. Советоваться ессно пришла уже после устройства. В общем в новой конторе полный пипец. РОП клинический идиот, отчеты по встречам до сих пор на бумажных бланках пишут. Спросила меня - как ей как-то привести в порядок работу с клиентами, хотя бы в зоне своей ответственности. Ну это моим языком конечно - ее запрос был "дай мне шаблон какой-нить крутой таблички в excel". Под этот повод решил изучить что у нас есть доступного в 2018 году для самоорганизации работы продавца - про полноценные crm системы говорить смысла нет в ее случае. Варианты типа поставить самому себе битрикс или амо и работать там одному имеют места быть, но не доступны для большинства людей с начальными знаниями в вопросе. В общем по факту нашел две хорошие штуки для решения базовых задач: StreakCRM for gmail и Microsoft Customer Manager for Microsoft Outlook.
Streak
Это просто оргазм. Если у тебя почта на gmail, решение номер один. Все интуитивно понятно, лаконично и встроено прямо в гмыл. Идеология крутится вокруг пайплайнов, которые ты можешь создавать в произвольном количестве. Можешь быстро задавать стадии и параметры. Каждая запись в пайпе это Бокс - он путешествует по стадиям. Пайп это необязательно Лид-Сделка-Контракт. Может например сделать Резюме-Интервью по телефону-Собеседование-Прием на работу, если тебе надо нанимать продавцов. Естественно глубокая интеграция с почтой, трэкинг писем, файлов, удобная система подготовки отчета по звонку/встрече. Через zappier много интеграций со всякими соцсетями итд. После десяти минут пробного использования streak заход в мой битрикс вызывает рвотный рефлекс по части его дизайна. Конечно до полноценного crm страйку далеко пока - фич всяких и отчетов не хватает, хотя возможно это есть в платной версии. Плюс интеграция с российскими телефонными службами вызывает вопросы. Но красота и чистота бизнес логики продукта и организация интерфейса на высочайшем уровне. Брать тут. В качестве альтернативы для gmail можно еще посмотреть Nethunt, но он мне понравился меньше.
Customer Manager
Если тебе не повезло, и на твоей новой работе используют свой почтовый сервер или яндекс почту - в общем не gmail, то streak поставить не выйдет. Нет, вообще можно заморочаться, настроить переадресацию всей почты в твой личный gmail ящик, научить так гмыл подписывать сообщения адресом с корпоративного домена. И все будет работать. Но сисадмин может заругать за такие пироги. В этой ситуации выручит балалайка от майкрософт, которая прикручивается к аутлуку. По красоте и функциям ей до страйка далеко, но все базовые задачи типа учета лидов, сделок, продаванских дел она решать может. Стоит отметить, что для работы необходимо иметь действующую лицензию office 365 уровня business premium - если софт на компе ворованный, с установкой должен помочь друг сисадмин. При легальном майкрософте функционал просто активируется в аутлуке. Брать тут.
Если вам не хватит функционала этих систем для личного пользования, то вам сюда.
Такие вот дела. In deal we trust.
Комментариев нет:
Отправить комментарий